23.11.2010 |
Бывают пользователи, которые умеют работать с одной-двумя программами, но которые не понимают что такое файлы, папки, панель задач, и прочих тонкостей из основ современной компьютерной грамотности.
Вот один из таких забавных случаев:
Эта картина была обнаружена случайно: пользователь попросил помочь с форматированием документа в Word-е. По Консультанту++ в панели задач становится понятно, что пользователь по профессии гуманитарий.
В процессе работы (за пару лет, кстати), он перетаскивал на панель задач папки, которые там со временем заняли все место. С тем, чтобы просто их убрать, он не справился, но научился увеличивать размер всей панели задач, вытягивая ее вверх.
Конечно, это проблема лежит на плечах системного администратора, т.к. производительность пользователя с этой ситуации падает, а задача системного администратора в том числе в том, чтобы сотрудник смог работать максимально эффективно при тех знаниях и на том оборудовании, которые в его распоряжении.
Эта проблема имеет решение: надо либо учить пользователя работать с панелью задач, либо настраивать и блокировать возможность управления панелью задач. Тут не существует универсального решения, а в некоторых местах мы даже создаем разные групповые политики: под опытных пользователей с большим количеством возможностей по настройке системы, и под слабых, где зафиксировано довольно много параметров, которые пользователи не могут изменять сами.
Единственное, что можно здесь посоветовать — не упускайте эти вещи, и, по возможности, обучайте пользователей.